Районные методические объединения

«Если учитель имеет только

любовь к делу, он будет хороший

учитель. Если учитель имеет только

любовь к ученику, как отец, мать, — он

будет лучше того учителя, который

прочёл все книги, но не имеет любви

ни к делу, ни к ученикам. Если

учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

Настоящее время – время формирования новой школы. Реформирование школы, содержания обучения  — это длительный и сложный  путь. Несомненно, в процессе обучения и воспитания ключевой фигурой является учитель, а развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Модернизация системы образования требует от учителя постоянного повышения его педагогического мастерства. Он должен уметь работать в постоянно меняющихся социально — педагогических условиях, уметь использовать в своей работе новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Именно поэтому роль методической службы возрастает.

Методической службе отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства.

Работа районных методических объединений направлена  на то, чтобы помочь учителю в работе в новых условиях в современной школе.

Методическая работа опирается на четкую систему планирования. Определение направлений деятельности, выбор оптимальных методов методической работы на учебный год  проводится на основе анализа  деятельности за предыдущий период, диагностики затруднений и запросов педагогов.

Одной из важных задач является изучение и освоение новых форм работы в условиях модернизации системы образования, совершенствование форм обмена опытом между педагогами, организация исследовательской деятельности, совершенствование форм работы с обучающимися.

 Главным критерием оценки эффективности работы учителя является качество знаний обучающихся, их результаты на государственной итоговой аттестации. В условиях реализации ФГОС важны индивидуальные достижения обучающегося, позволяющие ему успешно реализовать себя как всесторонне развитую личность, т.е. быть компетентным – способным применять свои знания и умения в жизни.