#НациональныйпроектОбразование
Учителя делятся опытом и учатся!
28 марта 2024 года на базе школы №2 г. Советского состоялся межмуниципальный стажировочный семинар «Технология проектного обучения как средство формирования функциональной грамотности обучающихся».
Цель данного мероприятия — ознакомление педагогов с педагогическими и управленческими практиками организации образовательного пространства для формирования функциональной грамотности, опытом её практического применения на уроках и во внеурочной деятельности. Участниками мероприятия стали около 150 педагогов, в числе которых были гости из городов Югорска и Урая.
На открытии семинара присутствующих поприветствовала исполняющий обязанности заместителя начальника Управления образования администрации Советского района по общему образованию Н.В. Исакова, подчеркнув важность формирования функциональной грамотности обучающихся: «Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности. …Формирование функциональной грамотности школьника – это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель. Это всегда работа коллектива педагогов». Директор школы М.В. Никифорова рассказала о стажировочной площадке и различных формах работы. Далее участников семинара сразу же вовлекли в активную деятельность – на сцене в брейн-ринге 4 команды соревновались в знаниях понятий по функциональной грамотности и проектной деятельности.
На протяжении всего семинара педагоги школы №2 провели 10 мастер-классов и педагогическую лабораторию. Так, на мастер-классе учитель географии вместе с педагогами проложил маршрут путешествия по морю от Бразилии до Индонезии и с помощью интерактивного глобуса познакомил со странами, которые пролегали между странами.
А на уроках химии с помощью опыта над салициловой кислотой решали проблему, с которой столкнулся юноша при борьбе с прыщами. На мастер-классе учителя физики присутствующие старались правильно расставить электрооборудование на плане кухни, чтобы обеспечить безопасность и экономию использования электроэнергии. На мастер-классе по истории педагоги в группах по тексту составляли проверочные работы различного уровня – базового, повышенного и высокого. Также всех заинтересовала тетрадь с индивидуальным маршрутом – авторская разработка учителя.
Семинар получил высокую оценку педагогов, весь представленный опыт носил практико-ориентированный характер.