Финансовая грамотность

Официальные документы

 

1. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 2023 годы»

2. Распоряжение Правительства ХМАО Югры от 07.09.2018 449-рп «О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры»

3. Приложение 25 (стр. 233) «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2022 2030 годы» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 30 декабря 2021 года 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Развитие образования»

Информационно-просветительские материалы

 

Все о финансах: https://fincult.info/articles/
Мультфильмы о финансах: https://fincult.info/teaching/multiki-o-finansakh-5/
Сборник задач и ребусов для детей «Путешествие в мир финансов»: https://fincult.info/teaching/sbornik-zadach-i-rebusov-dlya-detey-puteshestvie-v-mir-finansov/
Книжка-раскраска «Как сорока карту потеряла»: https://fincult.info/teaching/knizhka-raskraska-kak-soroka-kartu-poteryala/
Как составить личный финансовый план: https://fincult.info/teaching/kak-sostavit-lichnyy-finansovyy-plan/

Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения

 

1. Официальный сайт Министерства финансов. https://minfin.gov.ru/
2. Официальный Центрального банка России. https://www.cbr.ru/
3. Портал «Мои финансы». https://моифинансы.рф/
4. Финансовая культура. https://fincult.info/
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО — Югры. http://fingramugra.ru/

Осторожно! Мошенники!

 

1. Что делать если украли с карты деньги?
2. Осторожно: телефонные мошенники
3. Как защититься от фишинга
4. Как защититься от онлайн-мошенников
5. Как защитить свои гаджеты от вирусов

Защита прав потребителей

 

Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/
Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
Горячая линия по защите прав потребителей в ХМАО-Югре http://86.rospotrebnadzor.ru/osnovnye-napravleniya-deyatelnosti/zpp/goryachaya-liniya-po-zaschite-prav-potrebitelej
Информация о консультационных пунктах по защите прав потребителей на территории ХМАО – Югры https://finombudsman.ru/

Способы обращения в Центральный банк России:
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
— реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
— превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
— по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России
+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора
300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов
— в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое. Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).