МБОУ СОШ № 1 г.Советский

02 марта 2019 года в МБОУ СОШ №1 г. Советский прошла презентация образовательной деятельности по теме «Реализация Модели внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС».

   В этот день школа принимала  гостей со всего района. Волонтеры-добровольцы  представили педагогически работникам  Арт–выставку «Школа-глазами детей!», подготовленную обучающимися и родителями. А дальше самое интересное: внеурочные занятия:
  • «Слово «жить!»» (реализация курса «Социокультурные истоки». Категория: обучающиеся 1 «А» класса. Тимошенко М.А., учитель начальных классов.
  • Бизнес — тренинг «4К» Категория: обучающиеся 10-х классов.  Теребенина А.В., учитель истории и обществознания.
  • Добрый урок (развитие волонтерства и добровольчества). Категория: обучающиеся 7-х классов Пейль А.Н., педагог-организатор.
  • Мастер–класс «Снятие психоэмоционального состояния методом песочной терапии» Удовенко Л.В., педагог-психолог.
  • Рукопашный бой (практическое занятие)Категория: обучающиеся Мельников С.А., учитель физической культуры
  • Занятие клуба «Святая Русь» Категория: обучающиеся Козлов А.М., педагог дополнительного образования.
  • «Театр Лопе де Вега» (фрагмент из выступления на фестивале детского творчества «Снимите шляпу»»). Категория: обучающиеся 6 «А» класса Хорева Н.Ф., классный руководитель.
  • Интеллектуальная викторина «Дни воинской славы России». Категория: обучающиеся 11-х классов, родители Чуранова А.А., учитель истории и обществознания, Шистерова Н.С., учитель русского языка и литературы.
  • Спортивно–логопедический праздник, посвящённый «Дню Защитника Отечества». Категория: обучающиеся ОВЗ, родители Курчатова О.Н., учитель физической культуры, Дудоладова Г.А., учитель-логопед.
  • Мастер–класс «Делаем вместе!» ( декоративно – прикладное направление) Федотова Н.В., родитель.
  • Рефлексия-онлайн Дидич Т.В., заместитель директора по УВР.

Программа проведения презентации  образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский» по теме: «Реализация модели внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 1 г. Советский в условиях реализации ФГОС»

Дата проведения: 02 марта 2019 года.

Место проведения: МБОУ СОШ №1 г. Советский

Время проведения: 10 00 – 14 00

Категория участников: Заместители директора по ВР; классные руководители 1-11 классов.

 

п/п

Время проведения Место проведения Мероприятие/тема Ответственный в ОО
1. 09.30– 10.00

 

 

1 этаж Встреча гостей. Регистрация участников. Чеботкова Т.О., руководитель МО классных руководителей
2 этаж Арт-выставка « Школа 21 века!» Шистерова Н.С., руководитель МО классных  руководителей
2. 10.00-10.30 Кабинет

№28

Приветственное слово директора МБОУ СОШ № 1 г. Советский (визитная карточка) Директор
3. Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ  № 1 г. Советский Огребчук Т.С., заместитель директора по ВР
Кафедра  «Учимся жить!»
4. 10.40- 11.10 Кабинет №26 «Слово «жить!»» (реализация курса «Социокультурные истоки»)

Категория: обучающиеся 1 «А» класса

Тимошенко М.А., учитель начальных классов
5. 10.40- 11.10 Кабинет №32 Бизнес —  тренинг «4К»

Категория: обучающиеся 10-х классов

Теребенина А.В., учитель истории и обществознания
6. 10.40- 11.10 2 этаж Добрый урок (развитие волонтерства и добровольничества)

Категория: обучающиеся 7-х классов

Пейль А.Н., педагог-организатор
7. 10.40- 11.10 Кабинет
психолога
Мастер–класс «Снятие психо-эмоционального состояния методом песочной терапии» Удовенко Л.В., педагог-психолог
Кафедра «Учимся узнавать!»
8. 11.20 -11.50 Спортивный зал Рукопашный бой (практическое занятие)

Категория: обучающиеся

Мельников С.А., учитель физической культуры
9. 11.20 -11.50 Спортивный зал Занятие клуба «Святая Русь»

Категория: обучающиеся.

Козлов А.М., педагог дополнительного образования
10. 11.20 -11.50 Кабинет №28 «Театр Лопе де Вега»

(фрагмент из выступления на фестивале детского творчества «Снимите шляпу»»)

Категория: обучающиеся 6 «А» класса

Хорева Н.Ф., классный руководитель
Кафедра «Учимся сотрудничать!»
11. 12.00-12.30 Кабинет № 33 Интеллектуальная викторина «Дни воинской славы России»

Категория: обучающиеся 11-х классов, родители

Чуранова А.А., учитель истории и обществознания
12. 12.00-

12.30

Спортивный зал Спортивно–логопедический  праздник, посвящённый «Дню Защитника Отечества»

Категория: обучающиеся ОВЗ, родители

Курчатова О.Н., учитель физической культуры,

Дудоладова Г.А., учитель-логопед

13. 12.00-

12.30

Кабинет

№25

Мастер–класс «Делаем вместе!»

( декоративно – прикладное направление)

 

 

Федотова Н.В., родитель.
14. 12.40-13.00 Кабинет №28 Рефлексия Огребчук Т.С., заместитель директора по ВР
15. 13.05.-13.20 Столовая Обед Шигапова О.Т., заведующая столовой

Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а активность и инициативность, которые нужно целенаправленно, последовательно формировать с раннего возраста, поскольку именно данная черта личности может гарантировать успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем.

Современная социально-экономическая ситуация побуждает решать проблемы повышения качества образования путем объединения ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия, обеспечивающие подготовку образованных, нравственных и предприимчивых людей. Они смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации информационного выбора, прогнозируя возможные позитивные и негативные последствия принятых решений.

Актуальность модели внеурочной деятельности нашей Школы обусловлена требованиями ФГОС  и  необходимостью формирования личностных универсальных ь учебных действий.

Новизна Модели внеурочной деятельности в  особенностях ее организации .

( работа кафедр: ) – слайд 2

При разработке модели внеурочной деятельности учитывались  три составляющие:  урочная деятельность, дополнительное образование детей и внеурочная деятельность, каждая из которых имеет свою специфику при главной объединяющей характеристике: осуществляемая деятельность носит  образовательный характер. В современных условиях необходимость взаимодействия общего образования и дополнительного образования детей в рамках образовательного учреждения  приобретает особый смысл, и  рассматривается не только как перспективная тенденция, но и как условие достижения нового качества образования в решении задач развития, обучения и подготовки к жизни подрастающего поколения. Сближение и взаимодействие урочной и внеурочной деятельности ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей детей и обеспечение многообразия индивидуальных образовательных траекторий их развития и расширение возможностей общего и предпрофессионального образования. В этих условиях целью дополнительных общеобразовательных программ становится повышение мотивации обучающихся к изучению основных общеобразовательных предметов, развитие универсальных учебных действий, общее творческое и интеллектуальное развитие детей и подростков,  на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

  • Формирование информационного пространства школы; создание престижного имиджа школы.
  • Формирование у обучающихся активной социально-нравственной позиции, лидерских качеств и их дальнейшей социализации.
  • Создание условий для профессиональной ориентации обучающихся и развитие их индивидуальных способностей
  • Обеспечение условий для создания комфортной бесконфликтной среды и создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Описание модели

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются  собственные ресурсы (учителя, дополнительного образования,  учителя физической культуры, педагог-организатор, родительская общественность школы).

Основная  идея Модели внеурочной деятельности МБОУ СОШ №1 опиралась на дополнительную   активность обучающихся во внеучебное время,  на новый уровень взаимодействия общего образования и дополнительного образования детей с учетом назначения, содержания и особенностей организации внеурочной деятельности, анализа достижений существующей практики и осмысления новых тенденций. При этом важно было предусмотреть, чтобы дополнительное образование детей осуществлялось специально подготовленными к этой деятельности педагогами дополнительного образования, а внеурочная деятельность осуществлялась учителями – предметниками (или классными руководителями). И только в этом случае можно интегрированное образовательное пространство будет способствовать повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов, развитию универсальных учебных действий, общему творческому и интеллектуальному развитию детей и подростков, самореализации личностных возможностей, профессиональному и жизненному самоопределению обучающихся.

Реализация Модели МБОУ СОШ №1 заключается в обеспечении «проб» ученика в различных видах деятельности: в игре, общении, спорте, творчестве, науке и технике. Результатом этих проб должно стать самоопределение обучающегося в двух основных сферах – в будущей профессиональной сфере и в сфере свободного времени. Основной отличительной особенностью деятельности детей за пределами школьного урока является ее осуществление в свободное от учебных занятий время. Процесс активного участия школьников в различных видах внеучебной деятельности (познавательной, трудовой, художественной, спортивной и др.) происходит в рамках внешкольных объединений — организационно-структурных подразделений системы дополнительного образования детей (кружках, секциях, студиях, клубах, обществах и пр.).

Особенность  модели внеурочной деятельности заключается в работе четырех тематических разделов —  кафедр, в которых определены цели и задачи, направления и формы работы ( слайд 3)

Организация работы   кафедр

Кафедра ( направление) цели формы
  «Учимся учиться»

( формирование   личностных УУД)

Формирование информационно  — коммуникативных способностей обучающихся.

( пресс-центр)

Статьи, интервью, выпуск листовок, брошюры, газеты, заметки и т.д.
«Учимся узнавать «

( формирование   личностных УУД)

Духовно-нравственное

Формирование у обучающихся активной социально-нравственной позиции, лидерских качеств и их дальнейшей социализации.

Развитие волонтерства, детского самоуправления, лидерского движения

Заседания, сборы, конференции, (волонтерство)
«Учимся сотрудничать»

( формирование   личностных УУД)

художественно-эстетическое

Создание условий для развития  коммуникативных  и творческих способностей. Занятия, выставки, конкурсы, конференции, диспуты, круглые столы
« Учимся жить!»

( формирование   личностных УУД)

Спортивно-оздоровительное, экологическое

Обеспечение условий для создания комфортной бесконфликтной среды  и

формирования ценности здоровья у  обучающихся.

походы, экскурсии,  встречи, круглые столы, исследования, соревнования и т.д.

Работа Кафедр обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся и направлена на  формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения.

Риски, трудности и проблемы в реализации модели

 Среди основных факторов, способных повлиять на результаты апробации модели организации внеурочной деятельности можно выделить следующие:

Фактор риска Возможные пути разрешения
отсутствие достаточного финансирования привлечение средств из дополнительного фонда
отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования, СДЮСШОР итд
дефицит учебно-методических пособий Использование ресурсов  Интернет-пространства
недостаточная методическая подготовка педагогов – (организаторов.) проведение методических занятий, участие в Интернет-форумах ФГОС, прохождение курсовой подготовки, в т.ч. дистанционно
Недостаточно свободных помещений. Использование помещений учреждений ДО,

     Предполагаемые результаты

В ходе реализации внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение обучающимся социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о видах профессиональной деятельности и тд.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений обучающегося к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, профессия итд), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности обучающихся;
  • улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

В  конце прошлого учебного года в нашей школе был проведён мониторинг сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 5-х – 10-х классов.

СЛАЙД 1.

Так, на гистограмме видно, что большинство обучающихся (более 83%) нашей школы воспринимают психологический климат своего класса как благоприятный.

СЛАЙД 2.

На следующем слайде представлены ценностные приоритеты обучающихся.

Можно сделать вывод, что приоритетными являются следующие ценности:

  • здоровье
  • счастливая семейная жизнь
  • наличие хороших и верных друзей
  • учёба в школе, образование

 Результаты    мониторинга сформированности универсальных учебных действий указывают  на эффективность используемой нами модели внеурочной деятельности.

 Инструкция…

ФИО педагога проводившего урочное мероприятие_______________________________________

Экспертный лист оценивания урочного мероприятия

№ п/п Критерии и показатели Макс. балл Оценка эксперта
1. Организационная культура (постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов, наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий, установление правил и процедур совместной работы на уроке) 5  
2. Новизна/актуальность подходов (использование новых подходов, оригинальность) 5  
3. Методическое мастерство (разнообразие методов и приемов, разнообразие форм работы с информацией, соответствие методов и приемов целеполаганию) 5  
4. Информационная и языковая грамотность(корректность учебного содержания и использования научного языка, доступность изложения, навыки ИКТ, языковая культура) 5  
5. Эффективная коммуникация (организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации) 5  
6. Результативность (достижение личностных, предметных, метапредметных результатов, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность) 5  
7. Рефлексия и самооценка (осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок, провести критический анализ) 5  
8.        Итоговый балл 35  

 

 

 ФИО педагога проводившего внеурочное мероприятие_______________________________________

Экспертный лист оценивания внеурочного мероприятия, занятия и др.

№ п/п Критерии и показатели Макс. балл Оценка эксперта
1. Организационная культура (постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов, наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий, установление правил и процедур совместной работы на мероприятии) 5  
2. Общее состояние внеурочной деятельности/занятия (включенность обучающихся в систему внеурочной деятельности/занятия, ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности/занятия обучающихся) 5  
3. Форма проведения внеурочной деятельности/занятия (использование активных форм проведения занятия (практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, ролевая игра, конференция и др.)) 5  
4. Информационная и языковая грамотность(корректность учебного содержания и использования научного языка, доступность изложения, навыки ИКТ, языковая культура) 5  
5. Рефлексия деятельности обучающихся на занятии 5  
6. Итоговый балл 25