Программа семинара
«Реализация принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования в МБОУСОШ №4 г. Советский»
Место проведения: МБОУСОШ №4 г. Советский
10.45 – 11.00 | Регистрация участников | |||
11.00 – 11.15 | Реализация принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования в МБОУСОШ №4 г. Советский.
Матвеева Анжела Федоровна, заместитель директора по УВР. |
Актовый зал | ||
Время |
Секция №1 |
Секция №2 |
Секция №3 |
Секция №4 |
11.20 — 12.00 | Урок по теме
«Общее понятие о главных членах предложения»
2а класс
Каб. 105
Учитель: Смирнова Марина Евгеньевна |
Урок по теме
«Непроверяемые безударные гласные в корне слова»
2б класс
Каб. 203
Учитель: Волкова Наталья Александровна |
Урок по теме
«Главные члены предложения»
3а класс
Каб. 103
Учитель: Смирнова Татьяна Александровна |
Урок по теме
«Имена собственные и нарицательные»
3д класс
Каб. 202
Учитель: Никитина Светлана Анатольевна |
12.10 — 12.50 | Урок по теме
«Синтаксический разбор предложения»
4а класс
Каб. 102
Учитель: Бастракова Нина Вениаминовна |
Урок по теме
«Повторение и систематизация знаний по теме «Орфография»»
3б класс
Каб. 101
Учитель: Кобзий Лариса Витальевна |
Урок по теме
«Действительные причастия прошедшего времени»
7а класс
Каб. 211
Учитель: Гросу Инна Владимировна |
Урок по теме «Именительный падеж имен существительных»
4б класс
Каб. 201
Учитель: Хафизова Регина Раифовна
|
13.00 – 13.40 | Урок по теме
«Буквы а -о в корне -кас- — — кос-»
6а класс
Каб. 106
Учитель: Комарова Наталья Николаевна |
Урок по теме
«Повторение и систематизация знаний по теме «Орфография»»
6г класс
Каб. 207
Учитель: Копнина Ольга Геннадьевна |
Урок по теме
«Действительные причастия прошедшего времени»
7б класс
Каб. 209
Учитель: Каюрова Елена Александровна |
Урок по теме
«Работа с текстом (с элементами подготовки к ГВЭ)»
7г класс
Каб. 205
Учитель: Хасанова Виринея Владимировна |
13.45 – 14.00 | Рефлексия по итогам семинара |
В свете федеральных государственных образовательных стандартов, с целью популяризации новых подходов в деятельности руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций Советского района проводятся Презентации образовательной деятельности общеобразовательных организаций Советского района.
19 октября 2018 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский» прошла Презентация образовательной деятельности по теме «Реализация принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования в МБОУСОШ №4 г. Советский». Педагогами школы были проведены 12 открытых уроков с реализацией принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования.
На Презентацию образовательной деятельности МБОУ СОШ №4 г. Советский приглашены все образовательные организации района, в том числе детские сады. 37 педагогических работника образовательных организаций Советского района посетили Презентацию. Воспитатели посетили мероприятия в рамках организации работы по преемственности дошкольного и школьного образования. Все мероприятия в рамках семинара выстроены так, чтобы четко прослеживался принцип преемственности по учебному предмету «Русский язык», в целях, технологии и результатах преподавания.
«Реализация принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования в МБОУСОШ №4 г. Советский»
(по материалам муниципального семинара, 19.10.2018 г.)
Преемственность является основополагающим принципом любой системы. Вопрос обеспечения преемственности в обучении и воспитании школьников является традиционным и актуальным вопросом системы общего образования.
В педагогике понятие «преемственность в обучении» трактуется как установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения (Педагогический энциклопедический словарь). В Большом энциклопедическом словаре как связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.
Таким образом, преемственность в обучении – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения с целью создания единой непрерывной образовательной деятельности на смежных этапах развития ребенка.
Во ФГОС заложены сквозные линии развития как предметных, так и метапредметных знаний, умений, навыков и способов действий (УУД) и четко определены требования к результатам обучения на разных уровнях общего образования. Пересмотр содержания обучения на разных уровнях решает две взаимосвязанные проблемы, не разрешенные до настоящего времени: с одной стороны — недостаточность знаний, умений и способов действий для успешного продолжения обучения на следующих уровнях, а с другой — невостребованность многого из того, что уже знают и умеют обучающиеся.
На наш взгляд, обеспечение преемственности связано не с наличием вариативных учебников, не в попытке стыковать программы начальной и основной школы, а в сохранении единых подходов к целям и задачам обучения учебным предметам.
Одним из примеров преемственности начального общего и основного общего образования в сохранении единых подходов к целям и задачам обучения является русский язык.
Преемственность начального общего и основного общего образования реализуется через использование методов, приемов, средств обучения. Планирование урока педагогами начинается с выделения главных элементов, которые должны быть освоены учащимися. Подбираются соответствующие средства обучения, определяются методы и приемы, обеспечивающие познавательную деятельность ребенка. При подборе средств обучения педагоги используют, прежде всего, специфичные для данного предмета.
Соблюдение преемственности и перспективности, то есть единства, систематичности в обучении школьным предметам – залог эффективного усвоения знаний, приобретения прочных умений и навыков.
Соблюдение преемственности и перспективности, то есть единства, систематичности в обучении школьным предметам – залог эффективного усвоения знаний, приобретения прочных умений и навыков.
- Урок русского языка во 2 классе «Синтаксический разбор предложения».
- Урок русского языка во 2 классе «Общее понятие о главных членах предложения».
- Урок русского языка во 2Б классе «Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова (Работа над словарными словами)».
- Урок русского языка в 3 классе «Повторение и систематизация знаний по теме «Орфография»».
- Урок русского языка в 3 классе «Главные члены предложения».
- Урок русского языка в 6 классе «Буквы О и А в корне –кос- — кас-».
- Урок русского языка в 7 классе «Действительные причастия прошедшего времени».