МБОУ СОШ № 4 г.Советский

Программа семинара

«Реализация принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования в МБОУСОШ №4 г. Советский»

Место проведения: МБОУСОШ №4 г. Советский

 

10.45 – 11.00 Регистрация участников
11.00 – 11.15 Реализация принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования в МБОУСОШ №4 г. Советский.

 

Матвеева Анжела Федоровна, заместитель директора по УВР.

Актовый зал

Время

Секция №1

Секция №2

Секция №3

Секция №4

11.20 — 12.00 Урок по теме

«Общее понятие о главных членах предложения»

 

2а класс

 

Каб. 105

 

Учитель: Смирнова Марина Евгеньевна

Урок по теме

«Непроверяемые безударные гласные в корне слова»

 

2б класс

 

Каб. 203

 

Учитель: Волкова Наталья Александровна

Урок по теме

«Главные члены предложения»

 

 

3а класс

 

Каб. 103

 

Учитель: Смирнова Татьяна Александровна

Урок по теме

«Имена собственные и нарицательные»

 

3д класс

 

Каб. 202

 

Учитель: Никитина Светлана Анатольевна

12.10 — 12.50 Урок по теме

«Синтаксический разбор предложения»

 

4а класс

 

Каб. 102

 

Учитель: Бастракова Нина Вениаминовна

Урок по теме

«Повторение и систематизация знаний по теме «Орфография»»

 

3б класс

 

Каб. 101

 

Учитель: Кобзий Лариса Витальевна

Урок по теме

«Действительные причастия прошедшего времени»

 

7а класс

 

Каб. 211

 

Учитель: Гросу Инна Владимировна

Урок по теме «Именительный падеж имен существительных»

 

4б класс

 

Каб. 201

 

Учитель: Хафизова Регина Раифовна

 

13.00 – 13.40 Урок по теме

«Буквы а -о в корне

-кас- — кос

 

6а класс

 

Каб. 106

 

Учитель: Комарова Наталья Николаевна

Урок по теме

«Повторение и систематизация знаний по теме «Орфография»»

 

6г класс

 

Каб. 207

 

Учитель: Копнина Ольга Геннадьевна

Урок по теме

«Действительные причастия прошедшего времени»

 

7б класс

 

Каб. 209

 

Учитель: Каюрова Елена Александровна

Урок по теме

«Работа с текстом

(с элементами подготовки к ГВЭ)»

 

7г класс

 

Каб. 205

 

Учитель: Хасанова Виринея Владимировна

13.45 – 14.00 Рефлексия по итогам семинара

В свете федеральных государственных образовательных стандартов, с целью популяризации  новых подходов в деятельности руководителей и педагогических работников  муниципальных образовательных организаций Советского района проводятся Презентации образовательной деятельности общеобразовательных организаций Советского района.

19 октября 2018 года в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский» прошла Презентация образовательной деятельности по теме «Реализация принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования в МБОУСОШ №4 г. Советский». Педагогами школы были проведены 12 открытых уроков с реализацией принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования.

На Презентацию образовательной деятельности МБОУ СОШ №4 г. Советский приглашены все образовательные организации района, в том числе детские сады. 37 педагогических работника образовательных организаций Советского района посетили Презентацию. Воспитатели посетили мероприятия в рамках организации работы по преемственности дошкольного и школьного образования. Все мероприятия в рамках семинара выстроены так, чтобы четко прослеживался принцип преемственности по учебному предмету «Русский язык», в целях, технологии и результатах преподавания.

«Реализация принципа преемственности в изучении учебного предмета «Русский язык» на уровне начального и основного общего образования в МБОУСОШ №4 г. Советский»

(по материалам муниципального семинара, 19.10.2018 г.)

Преемственность является основополагающим принципом любой системы. Вопрос обеспечения преемственности в обучении и воспитании школьников является традиционным и актуальным вопросом системы общего образования.

В педагогике понятие «преемственность в обучении» трактуется как установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения (Педагогический энциклопедический словарь). В  Большом энциклопедическом словаре как связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.

Таким образом, преемственность в обучении – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения с целью создания единой непрерывной образовательной деятельности на смежных этапах развития ребенка.

Во ФГОС заложены сквозные линии развития как предметных, так и метапредметных знаний, умений, навыков и способов действий (УУД) и четко определены требования к результатам обучения на разных уровнях общего образования. Пересмотр содержания обучения на разных уровнях решает две взаимосвязанные проблемы, не разрешенные до настоящего времени: с одной стороны — недостаточность знаний, умений и способов действий для успешного продолжения обучения на следующих уровнях, а с другой — невостребованность многого из того, что уже знают и умеют обучающиеся.

На наш взгляд, обеспечение преемственности связано не с наличием вариативных учебников, не в попытке стыковать программы начальной и основной школы, а в сохранении единых подходов к целям и задачам обучения учебным предметам.

Одним из примеров преемственности начального общего и основного общего образования в сохранении единых подходов к целям и задачам обучения является русский язык.

        Преемственность начального общего и основного общего образования реализуется через использование методов, приемов, средств обучения. Планирование урока педагогами начинается с выделения главных элементов, которые должны быть освоены учащимися. Подбираются соответствующие средства обучения, определяются методы и приемы, обеспечивающие познавательную деятельность ребенка. При подборе средств обучения педагоги используют, прежде всего, специфичные для данного предмета.

Соблюдение преемственности и перспективности, то есть единства, систематичности в обучении школьным предметам – залог эффективного усвоения знаний, приобретения прочных умений и навыков.

Соблюдение преемственности и перспективности, то есть единства, систематичности в обучении школьным предметам – залог эффективного усвоения знаний, приобретения прочных умений и навыков.