Тема психолого-педагогического просвещения: «Адаптация. Педагог, родители, дети»

Новенький в классе. Множество волнений: как встретят дети, какие будут учителя, появятся ли друзья, будет ли возможность заниматься любимым делом. Волнения ученика, пришедшего в новую школу? Не только! Волнения молодого педагога ничем не отличаются. Важно все: взаимоотношение с детьми, контакт с родителями, принятие в учительском коллективе. Что сделать, чтобы по всем перечисленным пунктам получить твердую «5»?!
— при знакомстве с педагогическим коллективом будьте готовы к вопросам, поэтому не плохо приготовить краткую информацию о себе, которую можно ( и нужно) озвучить в момент представления вас коллективу: что закончили, был ли опыт работы и если был, то где, какие ваши хобби и увлечения;
— при необходимости переговорите с администрацией, либо с более опытными коллегами о возможности посетить их уроки. Это прибавит вам уверенности при дальнейшем проведении своих уроков;
— определите в первую очередь для себя те правила, исполнений которые вы ждете от учеников. Правил не должно быть много и они должны быть выполнимыми. Не забудьте рассказать об этом самим ученикам, а так же их родителям. Даже если вам самим правила кажутся элементарными, тем не менее. Пока вы не озвучите, никто о них не узнает;
— многие педагоги, не имеющие опыта работы, боятся негативного мнения родителей о себе. Но не стоит забывать, что негативное мнение может формироваться по нескольким причинам: отзывы детей, реакция педагога (в том числе в родительских группах в мессенджерах), недостаточная информированность родителей. Таким образом, корректность в отношениях с детьми и родителями, педагогический такт и максимальная информированность родителей о том, что происходит в классе- то, что вам необходимо;
— не забывайте транслировать свою деятельность не только среди родителей, но и среди коллег и общественности: не отказывайтесь от открытых уроков, выступлений на методических мероприятиях, участия в выставках, программах, проектах. Не забывайте показывать не только свои достижения, н и достижения ваших учеников;
— поставьте для себя задачи на каждый месяц (либо на каждые две недели) и отслеживайте — если задачи выполнены, вы идете правильным путем. Если задачи начинают меняться, это тоже не плохо, значит вы развиваетесь.
И помните — если вы видите результат своей работы, значит вы все делаете правильно!
Заведующий Центром
психолого-педагогической помощи несовершеннолетним
МАУ ДО СР «Центр «Созвездие»
им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
Сухнева О.С.

8