На базе муниципального казенного учреждения «Центр материально- технического и методического обеспечения» 14 февраля 2019 года состоялся семинар-практикум для молодых педагогов по теме: «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
Тамара Владимировна Дидич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», рассказала о том, какие существуют нетрадиционные формы работы педагогов с родителями обучающихся, провела мастер-класс.
С каждым годом посещаемость родителями школьных собраний снижается. Следует искать причину, почему родителям неинтересно быть на собраниях. По мнению Тамары Владимировны одной из основных причин является неинтересная и однообразная форма проведения. А ведь собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей, но и их сплочение, разрешение проблемных вопросов. Совершенно очевидно, что традиционно сложившиеся формы проведения родительских собраний (монолог, а не диалог, пассивность присутствующих, невостребованность их родительского и жизненного опыта) себя изжили. Необходимо включать родителей в обсуждение проблем, превращая их в субъекты собственной деятельности по поиску вариантов их разрешения.
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести родительские встречи, тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения. Тамара Владимировна подробно рассказала и показала, как применять данные формы работы.Гыльнара Нурулловна Шубникова, социальный педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский», познакомила молодых учителей с организацией комплексного взаимодействия специалистов школы с родительской общественностью.
Гыльнара Нурулловна рассказала о таких составляющих деятельности педагога как образовательная (помощь в обучении и воспитании), психологическая (поддержка, коррекция межличностных отношений), посреднеческая (помощь в организации, координации, информировании). Также педагог подробно рассказала о том, как выстраивают специалисты (социальные педагоги, психологи, классные руководители) свою работу с родителями, с учащимися, находящимися в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации.
Для этого используются такие формы работы как:
Заседания Совета по профилактике правонарушений и преступлений.
Родительский патруль.
Устранение пробелов в знаниях детей.
Работа по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины.
Молодые педагоги с интересом принимали участие в семинаре-практикуме и получили ответы на все волнующие их вопросы по организации работы с родителями.