29 апреля на базе Центра МТиМО прошло районное методическое объединение учителей начальных классов.
Практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов», на котором педагоги МБОУ гимназии г. Советского представили опыт работы по формированию функциональной грамотности младших школьников.
Цель заседания — познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно- ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе.
В семинаре приняли участие 28 педагогических работника из школ Советского района. В ходе семинара участники рассмотрели направления и содержание функциональной грамотности, определяемое международными исследованиями; познакомились с результатами российских школьников в международных исследованиях и проанализировали их дефициты и проблемы; обсудили в группах способы повышения мотивации к чтению, формированию читательской грамотности как ведущему направлению функциональной грамотности.
Учителя с удовольствием погрузились в тему и поработали в группах, побывали в роли учеников на уроке.
По итогам семинара большинство педагогов осознали необходимость комплексного подхода к формированию функциональной грамотности и готовы применять практические формы, приемы и задания на уроках и во внеурочной деятельности.
Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и навыки. «Поливая это дерево» спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, можно получить незамедлительно плоды – замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции), т.е. образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию, людей.
Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников. Поэтому педагог должен постоянно расти профессионально, самосовершенствоваться. И здесь важную роль играет обмен опытом, наши заседания районного методического объединения учителей начальных классов.