Во время каникул учащиеся отдыхают, набираются сил для последней учебной четверти, а педагоги стараются использовать это время для повышения своего профессионального мастерства.
Так, 28 марта в МБОУ СОШ №2 г. Советский состоялся стажировочный семинар «Технология проектного обучения как средство формирования функциональной грамотности обучающихся».
В рамках мероприятия были проведены: 4 мастер-класса, 3 педагогические лаборатории, презентация педагогических практик и педагогическая гостиная.
Соколова С.Р., учитель химии МБОУ СОШ № 2 г. Советский, в рамках педагогической лаборатории представила свой опыт организации исследовательской деятельности на уроках химии, направленный на формирование естественно-научной грамотности обучающихся. Предложила участникам мероприятия химическую задачу, для решения которой нужно было применить химические препараты и вывести с ткани пятна от йода. Получился очень интересный результат: средство от пятен «Vanish» не решает данную проблему. Следовательно, нельзя слепо доверять рекламе…
А в лаборатории по развитию финансовой грамотности Качинская Р.Н., учитель истории МБОУ СОШ №2 г. Советский, предложила участникам составить мини-проект «Семейный бюджет», в котором семьи с профицитным, дефицитным и сбалансированным бюджетом сталкивались с определенными проблемами. Команды находили проблему, ставили цели и задачи, находили методы решения и получали результат.
В рамках учебного курса «Индивидуальный проект» Дунаева Н.А., заместитель директора МБОУ СОШ №2 г. Советский, в занимательной форме познакомила участников со структурой проекта и практическим его «рождением». Рассказала, как через написание проекта у обучающихся формируются различные виды функциональной грамотности. На секции работали в группах, что наглядно помогло понять, что даже при одинаковой постановке проблемы могут получиться проекты различной направленности.
На мастер-классе «Повышение качества математического образования в начальной школе через развитие функциональной грамотности» все присутствующие оказались в роли Event-менеджеров и занимались организацией дня рождения медвежонка Пуговки. При организации учебной деятельности использовался системно-деятельный подход. Причем разделение на группы было очень «вкусным» — при помощи конфет. Мастер-класс прошел на высоком методическом уровне, во время рефлексии педагоги оставили много положительных отзывов.
О социальных практиках как эффективном способе формирования функциональной грамотности обучающихся во время внеурочной деятельности рассказала Шумения И.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Советский. Педагог обстоятельно, с использованием аналитики, с демонстрацией видео и фотоматериалов поделилась опытом создания и работы волонтерского отряда.
Для всех участников семинар был интересным и творчески насыщенным, каждый педагог почерпнул для себя полезную информацию, которую сможет использовать в дальнейшей работе.