#ГодПедагогаНаставника
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Малышок» г.Советский»
ДИНАСТИЯ ЕРМОШИНЫ-АЛЕКСАНДРОВЫ
Общий стаж работы династии – более 200 лет
Ермошина Екатерина Евгеньевна, музыкальный руководитель детского сада «Малышок», рассказывает о своей семье: «Наша педагогическая династия началась давно, в 1926 году, когда моя бабушка – Иванова Зоя Фёдоровна – начала трудиться в Шалимовской школе. Сорок четыре года она проработала в этой школе сначала учителем начальных классов, а затем стала совмещать учительство с должностью директора. Жила там же, при школе, в отдельной комнате. Я хорошо помню эту школу, так как каждое лето приезжала к ней в гости. Это небольшое каменное здание с тремя отдельными комнатами для классов и комнатой для семьи бабушки. Мы, ребятишки, всегда просили бабушку пустить нас поиграть в класс, но она никогда не разрешала. А вот от помощи в ремонте не отказывалась, и мы с удовольствием красили и мыли. Я запомнила бабушку как принципиального, неравнодушного и доброго человека, думаю, что и учителем она была замечательным. Её педагогическая деятельность началась с открытия этой школы и закончилась, когда школу закрыли. Очень тяжело ей было терять своё «детище», поэтому до последних своих дней она оставалась жить при школе, где воспоминания согревали ей душу. О её муже, своём дедушке — Ермошине Якове Евграфовиче, я знаю мало. В 1945 году в городе Старица Калининской области, открылось педучилище, и первым директором был дедушка. Проработал на этой должности он недолго. Отзывались о нём как о принципиальном, честном и неравнодушном руководителе.
Дальше нашу педагогическую династию продолжают мои папа и мама – Ермошины Евгений Яковлевич и Алла Александровна. Они окончили Старицкое педагогическое училище, и с 1956 года началась их педагогическая деятельность. Папа работал учителем физической культуры, а мама — учителем начальных классов. В 1962 году они переехали в город Серов Свердловской области, где стали работать во вновь открывшейся областной школе – интернате №2. Мама в дальнейшем окончила Нижнетагильский педагогический институт и стала работать учителем русского языка и литературы. Я и сама училась в этой школе и вспоминаю эти беззаботные годы с радостью. Папа не только был замечательным учителем, добрым и чутким человеком, но и мастером «на все руки». Не было такого, что папа не умел или не мог сделать! Он разбирался в любой технике, электрике, мог подшить валенки, подточить коньки, занимался оформительством, ремонтировал часовые механизмы и многое, многое другое. Поэтому в школе он засиживался допоздна – не мог никому отказать в помощи. А какой замечательный и большой каток заливал он вместе со старшеклассниками зимой и учил кататься детей на коньках. В воскресенье, если позволяла погода, устраивались лыжные походы на большую загородную гору! А какую большущую и красивую новогоднюю ёлку устанавливал он в спортивном зале! И, конечно же, парады, руководителем которых он был, на праздники 7 ноября и 9 Мая, их очень любили и дети, и учителя. У мамы тоже с окончанием уроков работа не заканчивалась: она проводила кружки, занималась с детьми индивидуально, помогала выполнять домашние задания.
В трудовых книжках родителей очень много благодарностей и поощрений за работу, они неоднократно награждались грамотами. Мама награждена медалью «За доблестный труд» и имеет звание «Ветеран труда». Тридцать лет проработали они в школе – интернате и всегда с теплотой вспоминали эти годы. Теперь и я понимаю, что это было лучшее время в жизни моих родителей, наполненное трудом, счастьем и любовью к своей профессии.
Вопрос «Какую профессию выбрать?» у меня никогда не возникал, я всегда знала, что буду учителем. Я хотела, как мама, стать учителем русского языка и литературы, но … С окончанием общеобразовательной школя я окончила и музыкальную школу и, по совету мамы, поступила в институт на музыкальное отделение. С 2000г по настоящее время работаю в детском саду «Малышок» музыкальным руководителем. Не у всех такая «весёлая и праздничная» работа, на которой всё поёшь да танцуешь! Это, конечно же, шутка, а если серьёзно… То сколько всего сочетают в себе эти слова – музыкальный руководитель. Потому что я музыкант и хореограф, художник и дирижёр, костюмер и звукооператор. И это мне по душе. Творческое развитие детей невозможно представить без творческого потенциала самого педагога. Пока кипят мысли и идеи в твоей голове, ярко пылают глаза и сияет улыбка от успехов твоих малышей, ты остаёшься молод душой и востребован как педагог. Ты нужен детям, чтобы разбудить их чувства, творчество и фантазию, чтобы помочь им окунуться в мир музыки, научить их петь, играть, танцевать, не бояться сцены, быть открытыми окружающему миру. На занятиях я всегда стараюсь создать атмосферу эмоционального комфорта и взаимопонимания. Вместе с детьми мы танцуем и поём, играем и слушаем. Огромная радость видеть счастливые лица детей, когда через сказку или игру они начинают понимать язык музыки. Очень важно помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал, который заложен в его природе. Правдивость, искренность, отношение к ребёнку как к равному помогают мне открыть детскую душу, его внутренний мир. Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь моя работа – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, необычного.
Моя старшая дочь – Елена Евгеньевна Александрова, окончив Старицкое педагогическое училище, в котором трудились и её прадед, и дедушка, тоже стала педагогом. И с 2003 года начался её трудовой педагогический путь. Работает она воспитателем в детском саду и очень любит свою профессию. Елена Евгеньевна — творческий, современный педагог, да и как же иначе? Ведь быть воспитателем – это огромный труд и постоянное самосовершенствование, постоянная работа над собой, познание чего-то нового, расширение своего кругозора. Елена Евгеньевна ставит перед собой высокие цели, двигается к ним, несмотря ни на что, а достигая – не останавливается, идёт вперёд.
Моя внучка – Мария Александрова — только в начале своего педагогического пути. В этом году она оканчивает Сургутский педагогический университет и будет учителем английского и немецкого языка. Мы очень верим, что Мария, несмотря на все трудности профессии педагога, продолжит нашу педагогическую династию.
Если посчитать всех педагогов нашего рода — Ермошиных, Александровых, Беловых и Богдановых, то получится 11 человек. А если сложить весь наш педагогический стаж, получается более двухсот лет!!!
Если посчитать всех педагогов нашего рода — Ермошиных, Александровых, Беловых и Богдановых, то получится 11 человек. А если сложить весь наш педагогический стаж, получается более двухсот лет!!!