#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставника
#ПЕДАГОГИЧЕСКИЕДИНАСТИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алябьевская средняя школа»
Общий педагогический стаж – 95 лет.
«Далёкий 1983 год…Выпускной 10 класс. Я мечтаю поступить в педагогический институт. В те годы профессия учителя была престижной, и поступить в педагогический институт было большой удачей. Моя мама, Поникаровских Ольга Дмитриевна, и папа, Поникаровских Геннадий Дмитриевич, были учителями, и вопрос о выборе профессии не стоял. Мама — учитель начальных классов, а папа-учитель истории и директор сельской школы. Я, Крутикова Марина Геннадьевна, учитель физики и математики.
Мама родилась в 1938 году в д. Серяки Арбажского района Кировской области, в 1938 году. В 1955 году, закончив Верхотульскую школу, поступила в Омутнинское педагогическое училище и в 1957 году, окончив его, приехала по распределению в Соловьёвскую восьмилетнюю школу Даровского района Кировской области. Вот что она вспоминает: «Когда я приехала работать, здание школы было расположено в двухэтажном рубленом доме. Полы в школе были покрашены. К окну моего будущего класса приставили лестницу и сказали: «Залезай!». Вот я и залезла, как оказалось на 35 лет. Мне выдали соломенный матрац и поселили в комнате с учительницей. В те годы электричества в деревне не было. Мы занимались в школе при керосиновых лампах, а дети писали перьевыми ручками, макая их в чернильницы-непроливайки. В школе был большой коридор и шесть классных комнат. Коридор был центром школьной жизни. В нём проводились физкультура, линейки, вечера, родительские собрания. Дети обожали смотреть диафильмы. Затем появился киноаппарат. Мой муж, который знал, как работать с ним, показывал детям учебные фильмы. Мой самый первый класс насчитывал 29 учеников. Все они были очень любознательными и послушными. Никогда не перечили учителю, испытывали ко мне уважительное и, можно сказать, трепетное уважение». Мою маму и сейчас посещают её бывшие ученики, поздравляют с праздниками.
Мой папа родился в 1937 году в красивой деревне Гусевы, на берегу реки Моломы, Даровском районе Кировской области. Он окончил Соловьёвскую восьмилетнюю школу, затем Кобрскую среднюю школу. Работал заведующим клубом. Но в 1961 году его пригласили на работу в свою родную школу учителем немецкого языка и истории. Через год он заочно поступил в Кировский педагогический институт и получил специальность «Учитель истории». С 1966 по 1985 работал уже не только учителем, но и директором школы. Историю папа очень любил, знал наизусть все даты, читал стихи. Предмет свой преподавал эмоционально, с душой. Ученики его очень любили, буквально ходили по пятам. Многие ученики до последних дней жизни папы поддерживали с ним дружеские, тёплые отношения.
Почему же я решила стать педагогом? Наверное, потому, что с детства любила учиться. Помню, как плакала навзрыд, когда в 5 лет пришла в школу, а мне сказали: «Рано!» Мама уговаривала «Надо подождать годик». А что такое годик для ребёнка? Целая вечность! Но в 6 лет меня взяли в школу, и учёба для меня всегда была в радость.
Наверное, потому что очень любила заниматься с детьми. Любила общественную работу. В нашей школе работали тимуровские отряды. Каждый класс закреплён за деревней. Деревня-это зона пионерского действия. Ребята ходили туда колоть и укладывать дрова, убирать снег с крыши у ветеранов Великой Отечественной войны, у пенсионеров. А ещё — с концертами. Вот что я, будучи пятиклассницей, писала в заметке, опубликованной в районной газете «Слава труду!» №47 от 18 апреля 1978 года: «10 апреля — первый из 18 ударных дней, посвящённых 18 съезду ВЛКСМ. В этот день в зону пионерского действия мы отправились всем классом. Сначала прибрались в доме у одной бабушки, помыли все полы. А ближе к вечеру собрали всех жителей на концерт. Мы пели песни, читали стихи, ставили сценки и танцевали. Бабушкам больше всего нравится, когда мы поём песни о войне или частушки. Деревня Чащинщина находится в трёх километрах от школы, идти приходится по плохой дороге, но мы всё равно с большим желанием идём в нашу зону пионерского действия».
Председатель Совета отряда, дружины, комсомольский организатор в школе и в институте — это тоже я. Любимое занятие — работа в качестве вожатой у малышей. В годы учёбы в институте каждое лето ездила в пионерский лагерь, хотя это было совсем не обязательно. Однокурсники едут в колхозы и совхозы на заготовку сена, а я — в лагерь!
Судьба забросила меня в посёлок Таёжный. И вот уже с 1990 года я работаю в Советском районе.
Благодарю судьбу, что подарила мне прекрасных родителей, счастливую юность, добрых друзей, любимую работу и педагогический коллектив, в среде которого я нашла замечательных наставников и товарищей по работе».
Вера Александровна Ерёмина, директор МБОУ «Алябьевская СОШ» говорит: «Марину Геннадьевну я знаю и работаю вместе более 11 лет. За период своей работы она зарекомендовала себя как надежный коллега, прекрасный профессионал своего дела. Она спокойна, справедлива, всегда готова прийти на помощь. Поэтому заслуженно пользуется авторитетом у учеников, родителей и коллег. Марина Геннадьевна — чуткий педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей! За свою педагогическую деятельность Марине Геннадьевне был присвоен знак отличия «Почётный работник общего образования Российской Федерации», присвоено звание «Ветеран труда Российской Федерации».